В нашем клубе в этот день проводилась с ребятами беседа о любимом детьми кукольном театре. Беседу проводила Стрелкова Галина Романовна. Дети узнали, как глубоко уходит корнями история кукольного театра, что такое «вертеп», как развивались народные традиции ярмарочных представлений для зрителей. Как постепенно народное творчество превратилось в искусство, особый жанр театральных представлений, в которых действуют куклы, приводимые в движение актёрами-кукловодами.
Кукольные представления в большинстве стран складывались из религиозных зрелищ, куклы использовались как средство инсценировки евангельских сцен, в которых главным персонажем стала Дева Мария. Название марионетки произошло именно от её имени. Со временем кукольные представления насыщались наиболее злободневным, «земным» содержанием, за что Вертепы были изгнаны из церквей на площади и ярмарки. Кукольные представления перешли в народ и стали забавой.
В России наибольшую популярность приобрёл Петрушка, в репертуаре которого были пьесы, изображающие столкновение Петрушки с доктором, татарином, цыганом-барышником, женой, полицейским, чертом.
Галина Романовна показала сцену разговора Петрушки с простым парнишкой, которого в народе прозвали «дураком». Чтобы вложить парнишке ума, Петрушка отшлёпал его палкой, набив ему шишку на голове.
Русский профессиональный театр кукол начал формироваться после Октябрьской революции, Привлекались крупнейшие писатели, художники, композиторы к созданию для детей театра кукол, который бы ставил широкие общественно-педагогические задачи, пропагандировал бы новые социалистические формы отношений между людьми.
Выразителем этих идей стал Центральный театр кукол под управлением Сергея Образцова. Его спектакли заложили основу режиссерского метода и системы работы актеров-кукловодов над сценическими образами.
Галина Романовна рассказала, что в детском клубе «Белая ладья» основой для создания театра кукол послужила идея построить яркую ширму в виде карусели. Она рассказала, что над идеей работали и педагоги и дети. Идею поддержали родители, предоставив для строительства материал. Сценарии кукольных спектаклей сочиняла сама Галина Романовна, куклы создавала педагог по рукоделию Мишина Елена Викторовна. Ребята посмотрели, кто стал участником первых представлений, кто из ребят стал актёрами-кукловодами.
В конце беседы дети посмотрели и попробовали «на себе» различные виды кукол: пальчиковые, шагающие, перчаточные. И поучились руководить низовой куклой-марионеткой. Дети поблагодарили Галину Романовну за интересный рассказ и за редкие ощущения, ведь не каждому посчастливится подержать в руках куклу-марионетку, и представить себя в роли актёра-кукловода.