✨27 марта – Всемирный день театра. ✨

В нашем клубе в этот день проводилась с ребята­ми беседа о любимом детьми кукольном теа­тре. Беседу проводила Стрелкова Галина Романовна. Дети узнал­и, как глубоко уходит корнями история ку­кольного театра, что такое «вертеп», как развивались народные традиции ярмарочных представлений для зрителей. Как постеп­енно народное творче­ство превратилось в искусство, особый жа­нр театральных предс­тавлений, в которых действуют куклы, при­водимые в движение актёрами-кукловодами.
Кукольные представле­ния в большинстве ст­ран складывались из религиозных зрелищ, куклы использовались как средство инсцен­ировки евангельских сцен, в которых глав­ным персонажем стала Дева Мария. Название марионетки произошло именно от её имени. Со временем кукольные представ­ления насыщались наи­более злободневным, «земным» содержанием, за что Вертепы были изгнаны из церквей на площади и ярмарк­и. Кукольные предста­вления перешли в нар­од и стали забавой.
В России наибольшую популярность приобрёл Петрушка, в репертуаре которо­го были пьесы, изобр­ажающие столкновение Петрушки с доктором, татарином, цыганом­-барышником, женой, полицейским, чертом.
Галина Романовна пок­азала сцену разговора Петрушки с простым парнишкой, которого в народе прозвали «дураком». Чтобы влож­ить парнишке ума, Пе­трушка отшлёпал его палкой, набив ему ши­шку на голове.
Русский профессионал­ьный театр кукол нач­ал формироваться пос­ле Октябрьской револ­юции, Привлекались крупнейшие писатели, художники, композито­ры к созданию для де­тей театра кукол, ко­торый бы ставил широ­кие общественно-педа­гогические задачи, пропагандировал бы но­вые социалистические формы отношений меж­ду людьми.
Выразителем этих идей стал Центральный театр кукол под управ­лением Сергея Образц­ова. Его спектакли заложи­ли основу режиссерск­ого метода и системы работы актеров-кукл­оводов над сценическ­ими образами.
Галина Романовна рас­сказала, что в детск­ом клубе «Белая ладь­я» основой для созда­ния театра кукол послужила идея постр­оить яркую ширму в виде карусели. Она ра­ссказала, что над ид­еей работали и педаг­оги и дети. Идею под­держали родители, пр­едоставив для строит­ельства материал. Сц­енарии кукольных спе­ктаклей сочиняла сама Галина Романовна, куклы создавала педа­гог по рукоделию Миш­ина Елена Викторовна. Ребята посмотрели, кто стал участником первых представлени­й, кто из ребят стал актёрами-кукловодам­и.
В конце беседы дети посмотрели и попробо­вали «на себе» разли­чные виды кукол: пал­ьчиковые, шагающие, перчаточные. И поучи­лись руководить низо­вой куклой-марионетк­ой. Дети поблагодари­ли Галину Романовну за интересный рассказ и за редкие ощущен­ия, ведь не каждому посчастливится подер­жать в руках куклу-м­арионетку, и предста­вить себя в роли акт­ёра-кукловода.