Многие ребятки из младшей группы детского объединения «Учитесь рисовать» в этом году пойдут в первый класс. Некоторые малыши уже уверенно читают, а некоторые нет. Первая книга, по которой дети учатся читать — Букварь. Трудно поверить, но были времена, когда азбуки, по которой бы учились читать от мала до велика, не было вообще. Беседу с ребятами об истории создания Азбуки проводила Галина Романовна Стрелкова.
Педагог рассказала ребятам, что первым составителем азбуки в 1574 году был Иван Фёдоров, и она называлась «Ради скорого младенческого научения». Ребята посмотрели на слайд с иллюстрацией азбуки и не узнали ни одной буквы, и картинок нет — вот какая была первая азбука. По первой иллюстрированной азбуке Кариона Истомина в 1694 году учился царь Петр Первый. А в конце 19-го века Азбуку для крестьянских детей, которая называлась «Учебное пособие для маленьких мужичков», составил русский писатель Лев Николаевич Толстой. В ней были не только буквы, но и маленькие рассказы, загадки и немного картинок. Ребята из группы вспомнили рассказ Льва Николаевича Толстого «Филиппок», по сюжету которого они однажды рисовали картинку, и опять удивились, что рисунки в первых азбуках серые и немного скучные. Но дальше ребята узнали, что русский художник Александр Бенуа тоже посчитал, что эстетический вкус надо воспитывать с детства, поэтому в 1904 году представил маленьким россиянам Азбуку с цветными картинками удивительных стран и земель. После Октябрьской революции, когда 10 октября 1918 года был подписан декрет «О введении новой орфографии», который исключил из алфавита буквы Ѣ, Ѳ, I, отменил написание Ъ в конце слов, тогда Владимир Конашевич представил юному поколению молодой советской республики новую Азбуку с орфографией того вида, в котором мы знаем её сегодня.
Ребята посмотрели, как выглядел Букварь самых известных составителей в 20-ом веке, по которым учились читать их бабушки и дедушки, мамы и папы.
Праздник Букваря проводится в первом классе в конце учебного года, дети прощаются с первой книгой, которая научила их читать.
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю:
— Благодарю!
Ты — книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!