Беседа об истории создания Азбуки состоялась для ребят младшей группы детского объединения «Учитесь рисовать». Беседу проводила педагог Галина Романовна Стрелкова. Прежде чем начать свой рассказ об истории русских букварей, Галина Романовна показала детям картинку с изображением детей в лесу и попросила внимательно рассмотреть рисунок, подумать и коротко рассказать содержание рисунка. Оказалось, что дети словесно не умеют выражать свои мысли от восприятия картинки: двое детей в лесу, они пришли собирать грибы, но они не собирают, а кричат, видимо они потерялись. Педагог пояснила, что с таких картинок начинается Букварь, чтобы ребёнок умел рассказать то, что он видит, своими словами. Многие ребятки пойдут в этом году в первый класс, некоторые уже умеют читать, а некоторые не уверенно читают. Первая книга, по которой дети учатся читать — Букварь.
Из рассказанного учителем, ребятам было трудно поверить, что давным-давно не было азбуки, которой бы обучались от мала до велика по всей России. Из презентации «Азбука. История русских букварей» ребята узнали, что первым составителем азбуки «Ради скорого младенческого научения» был Иван Фёдоров в 1574 году. По первой иллюстрированной азбуке Кариона Истомина в 1694 году учился царь Петр Первый. А в конце 19-го века Азбуку для крестьянских детей, которая называлась «Учебное пособие для маленьких мужичков», составил русский писатель Лев Николаевич Толстой. В ней были не только буквы, но и маленькие рассказы и загадки. Художник Александр Бенуа считал, что эстетический вкус надо воспитывать с детства, поэтому в 1904 году представил маленьким россиянам Азбуку с цветными картинками удивительных стран и земель. После Октябрьской революции, когда 10 октября 1918 года был подписан декрет «О введении новой орфографии», который исключил из алфавита буквы Ѣ, Ѳ, I, отменил написание Ъ в конце слов, тогда Владимир Конашевич представил юному поколению молодой советской республики новую Азбуку с орфографией того вида, в котором мы знаем её сегодня.
Ребята посмотрели, как выглядел Букварь самых известных составителей в 20-ом веке, по которым учились читать их бабушки и дедушки, мамы и папы.
Праздник Букваря проводится в первом классе в конце учебного года, дети прощаются с первой книгой, которая научила их читать.
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю я говорю:
— Благодарю!
Ты — книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!