«Я нижегородец». Отчет о работе профильного патриотическо-краеведческого лагеря с дневным пребыванием детей.

Организация профильных творческих лагерей с дневным пребыванием детей – одна из важнейших и интереснейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания – организация свободного времени  детей, отдыха, их здоровья в летний период. За период с 31 мая по 20 июня 2023 года в летнем лагере «Я нижегородец» отдохнуло 35 обучающихся в возрасте с 7 до 13 лет. Дети находились в лагере с 8:30 до 14:30 с 2-х разовым питанием.  Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

Основные формы реализации задач лагеря – это путешествия, мастер-классы, соревнования, дискуссии, конкурсы, викторины, беседы и игры. В лагере работали: начальник лагеря, воспитатели и руководители кружков. Они дали возможность каждому ребенку проявить свои творческие, физические и умственные способности. Разработан режим дня работы лагеря  с учетом санитарно-гигиенических требований и физиологических особенностей детей разного возраста.

Программа профильного патриотическо-краеведческого лагеря «Я нижегородец» направлена на познание города, края, в котором живет ребёнок путем применения имеющихся у него повседневных знаний и опыта, навыков командной работы, умении аккумулировать, структурировать и перерабатывать полученную информацию, применять творческие и новаторские подходы к решению задач.

Эффективному освоению краеведческого содержания программы способствовала постановка детей в активную исследовательскую деятельность — формируются навыки и умения через разные виды деятельности, то есть реализуется принцип комплексности знаний.

В течение смены детям предлагалась череда различных типов деятельности, отражающих логику смены:

  1. Творческая деятельность – осуществлялась в процессе оформления отрядных уголков, подготовки реквизита для конкурсов, в процессе различных творческих кружков. Детям были предожены мастер-классы в разной технике и самых разных направленностей.
  • Аналитическая деятельность – анализ, обсуждение, поиск причин и следствий осуществлялось на интеллектуальных конкурсах, отрядном круге, творческих советах, советах дела, спецмероприятиях, играх по станциям, обсуждениях фильмов и квестов и др.
  • Физкультурно–оздоровительная деятельность – ежедневное оздоровление, закаливание детей, формирование здорового образа жизни (ежедневные зарядки, спортивные мероприятия, пешие прогулки, спортивные игры на свежем воздухе)
  • Психолого — педагогическая деятельность – изучение психологических особенностей  каждого ребёнка, создание доверительного, дружеского общения (совместные  дела, отрядный круг, обсуждение фильмов, индивидуальные беседы с детьми, подгрупповые и групповые тренинги с учетом возрастных особенностей детей)
  • Экскурсионно-познавательная деятельность – тематические пешеходные экскурсии, выезды, просмотр презентаций и видеоматериала, тематические викторины и конкурсы. Тематикой лагеря была поставлена задача познакомить воспитанников с историей и основными достопримечательностями родного города. В ходе реализации поставленной задачи удалось показать детям практически все знаковые городские объекты исторического наследия и современно инфраструктуры, познакомить с историей их возникновения и культурно-исторической значимостью.

В программе мы постарались включить не только разноплановую коллективную деятельность, но и объединить различные направления оздоровления, воспитания и обучения.

Большое внимание было уделено детской безопасности. Помимо обязательного вводного инструктажа, с воспитанниками были проведены беседы о поведении на воде и транспорте, об антитеррористической безопасности, проведены интерактивные игры по правилам дорожного движения и основах безопасности пешехода  и  основам здорового образа  жизни.

Значительное внимание уделялось экологическому воспитанию воспитанников. Были проведены «экологические тропы», показывающие видовое разнообразие городских дворов.

В последний день лагерной смены было проведено тестирование , по результатам которого можно сделать выводы о результатах реализации программы профильного патриотичеко-краеведческого лагеря с дневным пребыванием детей «Я нижегородец».  Тестирование подразумевало два среза – психологическая удовлетворенности и степень усвоения познавательной части программы.

Результаты тестирования показали высокую степень удовлетворенности детей организацией смены  (9,5 баллов из 10) и высокую степень усвоения познавательной части программы (8,9 баллов из 10), что дает возможность признать результат реализации программы профильного патриотическо-краеведческого лагеря с дневным пребыванием детей «Я нижегородец» удовлетворительным.

Также в течение лагерной смены проводились психологическое скрины настроения воспитанников, организованное в интерактивной форме. Силами ребят сухое дерево превратилось в цветущее, отсутствие на нем цветов красного цвета (символизирующих отрицательные эмоции), говорит о высокой удовлетворенности детей качеством смены.

Отсутствие конфликтных ситуаций, дух творчества, взаимовыручки, жажды познания наблюдались в течение всей лагерной смены, создавая особую атмосферу в стенах лагеря. При закрытии лагерной смены все воспитанники получили памятные подарки, а сотрудники лагеря слова благодарности и пожелании скорой встречи в новом учебном году.

Начальник лагеря Ковалева М.Ю.