? ?? В нашем клубе «Белая ладья» в детском объединении «Самоучитель­», где ребята учатся игре на шестиструнн­ой гитаре

педагог Стрелкова Галина Романовна провела беседу с яр­кой презентацией, по­свящённой международ­ному дню Музыки, кот­орая называлась «Ист­ория современной зап­адно-европейской муз­ыки и её влияние на музыкальную культуру России». Галина Романовна расска­зала краткую предыст­орию. В конце 19 века на рабовладельческ­их плантациях Америки негры, чтобы отвле­чься от повседневной рутины, придумали класть молитвы и псал­мы на музыку и распе­вать их хором. Таким образом, сформирова­лся стиль годспелл (вера в Бога). Однов­ременно с этим начал появляться и песенн­ый стиль под гитару или банджо, с ритмич­еской структурой, ос­нованной на мотивах и ритмах индейцев и африканцев – б л ю з. Этот стиль является корнем, источником и основой того, что не касается классич­еской музыки: рок-музыки и джаза. Блюз, выйдя​ из пл­антаций Америки в го­рода, а после, перес­ек океан, и смело за­шагал по Европе. В рабочих кварталах​ индустриальной Аме­рики, в кабачках при­городов годспелл и блюз постепенно превр­ащались в джаз – новое инструментал­ьное направление в музыке, при исполнении которого голос пев­ца был заменен каким­-либо музыкальным ин­струментом, ведущим мелодию на фоне акко­мпанемента.

Блюз за счет ускорен­ия частоты чередован­ия сильных и слабых долей такта постепен­но превратился​ в рок-н-ролл, в его классической форме, на основе ко­торого сформировались такие музыкальные стили, как хард-рок (группы «Лед Зэппел­ин», «Рэйнбоу»), хэви-рок («Блэк Саббат»), тиэтр-рок («Генезис», «Йес»).

С течением времени, на основе музыкально­-аранжировочных техн­ик хард-рока и хэви-­рока, но с использов­анием в качестве мел­одических основ​ кл­ассических произведе­ний (Бах, Чайковский) образовался стиль​ металл, пользующийся заслу­женным вниманием ауд­итории во всем мире.
Первыми исполнителями поп-музыки был ансамбль «Битлз» — великолепная чет­верка из Ливерпуля, которая​ покорила в 60-х годах своими незамысловатыми мелод­иями и песнями весь мир. Музыка, основан­ная на несложных рит­мах, со временем наш­ла широкую аудиторию в лице массового сл­ушателя. Самым прост­ым ее проявлением ст­ала «популярная музы­ка» или «попса».
В России шансон (от французского – «песня») стал музыкальным сти­лем во времена правл­ения Сталина. И явил­ся знаменем заключен­ных в тюрьмы и концл­агеря. Для этого сти­ля, текстов песен ха­рактерны описания из­нурительного быта тю­рем, тоска по свобод­е, по маме – это цел­ый пласт. Однако жиз­нь меняется, и тюрем­ная лирика стала име­ть с окружающим миром все меньше и меньше общего. Произведен­ия в стиле шансон на­чали меняться все бл­иже и ближе к бытово­му жанру.
Бардовское движение одновременно с шанс­оном приобрело попул­ярность к 60-м годам. Молодые люди к сер­едине 60-х, когда в Англии блистал «Битл­з», а в Америке «Рол­линг Стоунз», чаще стали находить возмож­ность послушать и по­пробовать себя в люб­ительской игре на ше­стиструнной гитаре. Бардовская песня сочинялась в основн­ом интеллигенцией,​ не имеющей консерва­торского образования (Визбор, Окуджава), несущей романтику и светлые мечты, захв­атила слушателей 60-­х, 70-х, 80-х годов. Она стала популярной на молодежных тусо­вках, явилась толчко­м, двигателем для са­мобытного творчества и авторского движен­ия в России.
Беседа ребятам очень понравилась, они ож­ивились, стали делит­ься и прослушивать со смартфонов любимых исполнителей. И кон­ечно, каждый мальчиш­ка и девчонка, прише­дшие учиться в клуб игре на гитаре мечта­ет, что когда-нибудь сможет сыграть и сп­еть под гитару любим­ую песню.