Закрытие смены лагеря с дневным пребыванием «Жар-птица».

 Организация творческих профильных лагерей с дневным пребыванием детей одна из интереснейших форм работы с детьми. На базе МБУ ДО ДЮЦ «Контакт» в структурном подразделении «Клуб «Лазурь» с 31 мая по 20 июня работал летний творческий профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Жар-птица».

Лагерь рассчитан на детей начального и среднего школьного звена. Социальный заказ обусловлен необходимостью ознакомления данной возрастной категории с творчеством художников своей страны и развития социально-значимых качеств: инициативности, креативности, коммуникабельности, ответственности, эмоциональной устойчивости, направленности на самореализацию в деятельности. Режим работы с 8.00 до 14.30. Лагерь посещали: 35 детей в возрасте от 7 до 14 лет включительно.  Для работы лагерной смены были обустроены: два кабинета и зал.

В лагере было организовано двух разовое питание в столовой  МБОУ «Школа №154».  

Лагерь работал в соответствии с рабочей программой воспитания для организации отдыха детей и их оздоровления в профильном творческом лагере дневного пребывания «Жар-птица», целью которой является: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважение к памяти защитников Отечества, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. 

Смена реализовывалась на основании программы деятельности «Творческая мастерская», целью которой была, развитие творческого потенциала, через интеграцию творческой деятельности, а также на программах творческих объединений:

  • «Жанры живописи». Цель: знакомство с жанрами изобразительного искусства, научить различным приемам и методам, пленэрной, смешанной техники.
  • «Экокраски природы». Цель: развитие экологической культуры у детей.
  • «Музыка в красках». Цель: приобретение многообразного опыта в связи с музыкой, опыта движения и речи как праоснов музыки; создание условий для приобретения первичных понятий и представлений в направлении коллективного певческого музицирования.

Для обеспечения комфортного пребывания детей в лагере была разработана программа психолого-педагогического сопровождения «Вдохновение», включающая в себя: психопрофилактику и психопросвещение, диагностику, коррекционно-развивающую работу, консультирование.

Обеспечено методическое сопровождение, соответствующей программе деятельности лагеря.

Смена содержала мероприятия воспитательного, обучающего и познавательного характера:

Содержание программы смены охватывает инвариантные и вариативные модули:

  • Модуль «Будущее России»
  • Посещение городского праздника «Развлекательное мероприятие ко Дню защиты детей». В парке «Швейцария» дети посетили мастер-классы, посмотрели выступления творческих коллективов, участвовали на интерактивных площадках.
  • День русского языка. «Литературный квиз по сказочным тропинкам».
  • Флешмоб ко дню России
  • Акция «Свеча памяти»
  • Лекторий «Современные волонтерские движения». Дети познакомились с историей волонтерского движения «Волонтеры Победы», направлениями деятельности и с перспективами развития.
  • Открытая дискуссия «Движение первых РДДМ». Ребята познакомились с историей возникновения движения, послушали рассказ об участии обучающихся ДЮЦ “Контакт” в конкурсе соавторов движения и поездке на I съезд РДДМ в г. Москве в 2022 году.
  • Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
  • «Открытие смены». К детям пришел «художник В. Г. Перов» с просьбой о помощи в создании картины, где будут все жанры изобразительного искусства и подарил им скетчбуки и цветные карандаши для зарисовок.
  • Урок мужества «Знакомство с героями МЧС»
  • Круглый стол: «Горжусь свои городом»
  • Закрытие смены. Минута славы.
  • Модуль «Отрядная работа»
  • Оценка деятельности каждого ребенка в экране личностного роста.
  • Занятие с элементами тренинга на командообразование «Веревочный курс» Отряды прошли курс игр, направленных на сплочение отрядных коллективов и выявление лидеров.
  • Ролевая игра на умение работать в команде «Лабиринт»
  • Спортивная игра фото-квест «Мы можем все!»
  • Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
  • Оформление уголка отряда, создание девиза и эмблемы.
  • Поэтапный сбор картины Перова «Охотники на привале»
  • Закрытие смены «Минута Славы». Каждый отряд готовил репертуар для концерта и на закрытии смены презентовал свои результаты работы.
  • Модуль «Самоуправления»
  • Выбор на каждом этапе лагерной смены «мастера» и «подмастерьев». Построение системы самоуправления основывается на личностном росте воспитанников и представляет собой динамическую схему, в которой актив отряда изменяется в каждом этапе реализации лагерной программы. Выбранный актив осуществляет организационную деятельность в течение прохождения следующего этапа, помогает экспертам реализовывать образовательные программы и осуществлять контроль за деятельностью отряда.
  • Модуль «Дополнительное образование»
  • Дети имели возможность посетить занятия в кружках: «Жанры живописи», «Экокраски», «Музыка в красках». Наибольший интерес в кружке «Жанры живописи» для детей представил анималистический жанр. Несмотря на то, что исторический жанр достаточно сложный для изучения, дети отлично справились с викториной по нему. Тщательно разобрали рисование пропорций лица на примере портрета Пушкина А.С. Жанры «натюрморт» и «пейзаж» были тщательнее изучены благодаря экскурсиям и пленэрам. Бытовой жанр стал завершающим этапом смены. Оба отряда поэтапно собрали свои пазлы и обнаружили картину В.Г. Перова «Охотники на привале». В итоге оба отряда единогласно пришли к выводу, что картина относится к бытовому жанру, несмотря на то, что элементы пазлов выдавались за изучение определенного жанра: пейзажа, портрета, натюрморта, анимализма.
  • Модуль «Здоровый образ жизни»
  • Зарядка, пешие прогулки
  • «Веселые старты»
  • Спортивно-познавательное мероприятие «В поисках волшебного клада»
  • Экскурсия в архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелковский хутор» с организацией народных подвижных игр.  Интересно и весело поиграли в старинные русские народные игры такие как, «Лапта», «Горелки», «Салочки». Все ребята с удовольствием включались в игровые ситуации и с интересом слушали рассказы о быте крестьянской жизни.
  • Спортивная игра фото-квест «Мы можем все!»
  • Танцевальный баттл.
  • Эстафета «Ловкие и умелые»
  • Модуль «Профилактика и безопасность»
  • На протяжении всей смены с воспитанниками лагеря проводилась «Азбука безопасности» в форме дискуссионного клуба. Наибольший интерес вызвало общение с инспектором ГИБДД. Воспитанникам напомнили правила поведения на проезжей части и вблизи дорог. А также удалось разобрать различные ситуации/аварии на дорогах и возможные способы их предотвращения.
  • Профилактическое мероприятие «Знать, чтобы не оступиться» с инспектором ПДН.
  • Цикл уроков мужества «Знакомство с героями МЧС и МВД».
  • Модуль «Работа с родителями»
  • Размещение в родительском чате онлайн-отчет о пребывании детей в лагере.
  • Ежедневный отчет в социальной сети Вконтакте в группе «Лазурь»
  • Разработка гугл-формы «Анкета «Расскажите о своем ребенке».

https://forms.gle/mb2MvUUwKNAxiX5Y9

  • Индивидуальные беседы/консультации.
  • Родительское собрание.
  • Модуль «Профориентация»
  • Знакомство с профессиями на уроках мужества и в дискуссионных клубах «Азбука безопасности», экскурсиях.
  • Модуль «Экскурсии и походы»
  • Экскурсия в радиомузей. Что такое радио? Кто такой А.С. Попов? Какова роль Нижегородской радиолаборатории в развитии науки и техники? Ответы на эти вопросы дети узнали из рассказов профессиональных экскурсоводов. Был проведен мастер-класс по сборке радиоприемника.
  • Экскурсия в художественный музей и мастер-класс. Экскурсия с интерактивом «Боги и герои в искусстве» по произведениям западноевропейского искусства 17-19 вв. «Апполон и Дафна», «Геркулес на распутье», «Похищение Прозерпины», росписи потолка А. Веснина была проведена интересно и в доступной форме. А ещё был проведен краткий экскурс в историю России 17 века у картины К. Маковского «Воззвание Минина» и рассказ о сюжете полотна с собиранием пазлов.
  • Экологическая экскурсия «Мызинская дубрава». Многие
    ребята активно отвечали на поставленные вопросы, собрали плоды, семена дуба, клена, ясеня, рассказали стихи о деревьях. Во время беседы о проблемах зеленых зон в нашем городе воспитанники обратили внимание на особые метки у дубов. Эксперт по экологии рассказала, что существуют специальные службы в районе, которые подрезают подсохшие ветки, перерабатывают их в опилки, высаживают вместо погибших деревьев новые.
  • Экскурсия в Зоомузей

В конце смены был проведен опрос детей и родителей об удовлетворенности сменой. Родители и дети высказали пожелания и предложения по улучшению материально-технической базы, об уменьшении списочного состава, о предоставлении транспорта на экскурсии, об организации встреч с интересными людьми. В целом все участники смены и законные представители дали положительную оценку работы лагеря.

Анализируя результаты диагностического исследования на предмет эмоционально-психологического климата в отрядах, выяснилось, что дети находятся в достаточно благоприятном настроении, комфортном пребывании в отряде и лагере в целом.